/
/

red-icon3 госты6f

Главная \ Новости \ Новости, полезная информация

Новости, полезная информация

Содержание страницы. 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы CанПин 2013 г)Описание объекта закупки по 44-ФЗ (образец)План закупок и план-график закупок по 44-ФЗ: изменения 2017-2018 годовРеестр контрактов по 44-ФЗ: изменения с 01 января 2017 годаКак составить план-график закупок на 2017 годЭлектронный больничный лист: новые правила с 01 июля 2017 годаПрофстандарт Педагога, утвержденный Минтрудом РФ: новости 2017 года
Введение профстандарта Педагога: разъяснения ЦС Профсоюза народного образования и науки
Травма ребенка в детском саду: действия сотрудников ДОУ
 

 

Объект закупки по 44-фз

описание объекта закупки

Одной из обязанностей заказчика при осуществлении госзаказа является описание объекта закупки. Данное описание необходимо отразить в закупочной документации. Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, отражены в ст. 33 ФЗ-44. Как описать объект закупки правильно, и какие нарушения допускают заказчики при описании объекта закупки – об этом расскажем в настоящей статье.

Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации?

Мы уже указали, какой статьей регламентируется описание объекта закупки – статья 33 Закона о контрактной системе. Данная норма закона содержит требование, согласно которому в описании объекта закупки должны включаться следующие данные:

  • функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (если есть необходимость);

Пример: закупка принтера. Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012.

Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

  • изображение объекта закупки, которое позволит поставщику его идентифицировать и оформить заявку. Данное требование обязательно для тех случаев, когда в документации о закупке есть требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать изображению;
  • информацию о месте и времени, когда участник закупки сможет ознакомиться и осмотреть образец или макет объекта закупки, а также порядок и график такого осмотра. Данное требование обязательно, если заказчик включает в документацию о закупке условие о том, что поставляемый товар должен соответствовать образцу или макету;
  • при закупке лекарств – необходимо включить международное непатентованное наименование лекарственных средств. Если же такие наименования отсутствуют, то указываются группировочные наименования;
  • если заказчик допускает поставку не нового товара, то об этом также необходимо указать в описании объекта закупки;
  • в описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные показатели товара, значения, которые не могут изменяться. Данные показатели должны позволить участнику закупки определить, соответствует ли его товар требуемым характеристикам;

Пример: закупка стола детского; указываем следующие показатели: высота – 460 мм, глубина – 550 мм, высота – 1030 мм.

  • требования к гарантийному сроку объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки может содержать:

  • ссылку на товарные знаки товара, но только для тех случаев, когда при выполнении работ или оказании услуг необходимо будет использовать товар, который не является предметом контракта;

Обратите внимание! При использовании товарного знака в данном случае обязательно необходимо указывать слова «или эквивалент». Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  • спецификации, планы, эскизы, тестирования, фото, чертежи, результаты работ и т.д.

Скачать пример описания объекта закупки можно в конце статьи.

Обратите внимание! Для стандартизации в области описания объекта закупки по 44-ФЗ в 2017 году был разработан Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог размещен в ЕИС. Каталог предназначен, в том числе для единообразного описания объекта закупки. На официальном сайте госзакупок 07 октября 2017 года была размещена новость о формировании каталога, а также отмечено, что о возможности использования заказчиками данного каталога непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС заказчики будут уведомлены дополнительно.

Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?

Правила описания объекта закупки по 44-ФЗ не допускают включение в данное описание указаний на:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • место происхождения товара;
  • название производителя;
  • иные требования к объекту закупки, если такие требования приведут к ограничению количества участников закупки. Исключение – у заказчика отсутствует иной способ, который позволил бы ему более точно и четко описать требования к объекту закупки.

Также будет ошибкой, если в документации о закупке будут отражены следующие требования:

  • к производителю товара;
  • к участнику закупки;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, технологического оборудования у участника закупки, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Исключение – случаи, когда Закон о контрактной системе допускает установление таких требований.

Мнение ФАС по закупке продуктов детского питания

Антимонопольное ведомство указало, что зачастую при формировании закупочной документации заказчики делают крупные лоты – как по номенклатуре, так и по количеству закупаемых товаров. Однако, большинство поставщиков детского питания не в состоянии поставить такое количество товара, которое бы полностью соответствовало техническому заданию. А большая часть поставщиков могут поставить часть запрашиваемого товара.

Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится. Также у непосредственных производителей продуктов детского питания появится возможность напрямую участвовать в закупке (Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания).

Как не допускать ошибок при ведении закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать бесплатную версию программы "Эконом-Эксперт". В ней вы сможете создать и проверить на наличие ошибок план-график и план закупок, подготовить отчет о закупках у СМП, рассчитать НМЦК и многое другое. 

Судебная практика по вопросу требований к описанию объекта закупки

Нередко заказчикам приходится в суде доказывать объективность описания объекта закупки, его соответствие требованиям закона. Рассмотрим несколько примеров, когда суд подтвердил правоту заказчика, а также примеры описания объекта закупки, где суды указали на нарушения.

Примеры из судебной практики с ошибками при описании объекта закупки

Пример 1. Детская городская больница проводила закупку детских каш. Антимонопольное ведомство выдало предписание заказчику об устранении нарушений в связи с тем, что описание объекта закупки ограничивало количество участников, а точнее, было сформулировано таким образом, что под него подходили каши только одного производителя.

Антимонопольный орган отметил, что заказчик незаконно уменьшил максимальные значения витаминно-минерального состава товара, который установлен Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции. Что, в свою очередь, привело к сужению круга участников закупки. Судом было установлено, что требованиям технического задания соответствовали каши только трех производителей. В то время как каши еще 4 производителей не соответствовали по отдельным показателям. В тоже время, начальная максимальная цена была сформирована таким образом, что предложить к поставке возможно было каши только одного производителя.

Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя.

Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015).

Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке. Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью. Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя. В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки

Пример 1. Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

Верховный Суд РФ отметил, что в данном случае предъявленные заказчиком требования о поставке лекарственных препаратов во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения. А именно, вскрытая ампула не даст возможности в течение требуемого времени сохранить лекарство. Учитывая данное обстоятельство, закупка лекарственных препаратов в ампулах приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться неэффективно.

Также суд отметил, что зафиксировано несколько производителей, которые выпускают необходимый лекарственный препарат во флаконах, в самой закупке участвовали 7 компаний, который предлагали товар от двух разных производителей (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Пример 2. Заказчик проводил закупку камер наблюдения. Антимонопольный орган выявил нарушение в описании объекта закупки – отсутствие конкретных показателей. Ведомство посчитало нарушением указание в описании товара следующих фраз заказчика (выделено курсивом): «камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

Суд отметил, что такие фразы заказчика нельзя определить как конкретные показатели объекта закупки, потому что они описывают назначение товара. При этом в решении суда отмечено, что само по себе использование таких фраз, которые поясняют необходимость отмеченных ранее характеристик товара (солнцезащитный козырек, кронштейн, антивандальная функция, корпус усиленного класса надежности), в разделе «Характеристика товара» не дает оснований для того, чтобы отнести их к характеристикам товара. Суд отметил, что спорные словосочетания носили характер пояснений, а не требований к показателям объекта закупки (Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2017 года по делу №А17-4579/2016).

Пример 3. Дошкольное учреждение проводило закупку работ по выполнению капитального ремонта отопления. В вину ДОУ вменялось отсутствие названия ГОСТов в описании объекта закупки, которым должен соответствовать товар, используемый при проведении работ. Вместе с тем, суд указал, что само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при проведении работ, требованиям ГОСТ без указания, какого именно ГОСТ, не может расцениваться как нарушение, так как участники закупки могут самостоятельно ознакомиться с требованиями государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару (Постановление АС Московского округа от 16.08.2017 года по делу №А40-172144/2016).

Приложение:

Пример описания объекта закупки.docx

 

Похожие материалы:

План закупок и план-график закупок по 44-ФЗ: изменения 2017-2018 годов

план график закпок по 44 фз изменения 17-18год

Согласно закону о государственных закупках, государственные и муниципальные заказчики обязаны составлять план закупок и план-график закупок. В начале 2017 года Правительство РФ приняло постановление, которым были внесены изменения в правила формирования указанных документов (Постановление от 25.01.2017 года № 73). Большинство изменений начали действовать с 31.01.2017 года, некоторые из них вступят в силу только с 01.01.2018 года.

Напомним, что планирование закупок регулируется следующими правительственными постановлениями:

  • от 21.11.2013 № 1043 и от 05.06.2015 № 554 – при составлении ПЗ и ПГЗ для региональных и муниципальных заказчиков;
  • от 05.06.2015 № 552 и от 05.06.2015 № 553 – при составлении ПЗ и ПГЗ для федеральных заказчиков.

Указанные нормативные акты подверглись следующим изменениям.

 

Изменения в формировании плана закупок и плана-графика закупок, вступившие в силу с 2017 года:

  1. Введены новые формы плана закупок и плана-графика закупок. Изменения коснулись указания сведений, составляющих государственную тайну. Новые формы дополнены приложением, где указываются закупки, которые относятся к государственной тайне. В них потребуется указывать гриф секретности, а вот размещать в ЕИС данные приложения не нужно.
  2. Определены новые сроки подготовки плана закупок:

 

  • Государственные (муниципальные) заказчики теперь формируют и предоставляют главным распорядителям закупочные планы в сроки, которые установлены такими распорядителями;
  • Бюджетные учреждения – планирование закупок происходит при планировании их финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • ГУП и МУПы – утверждают закупочный план в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана ФХД; предоставление ПЗ собственникам осуществляется в установленные ими сроки.

 

  1. Изменены основания для внесения изменений ФГУП и ГУП/МУП в ПЗ:

 

  • ФГУП – изменение показателей планов ФХД, а также изменение решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • ГУП/МУП – уточнение и утверждение плана ФХД.

 

  1. Федеральные заказчики при изменении ПГЗ по причине экономии в рамках закупки должны уточнить информацию в графе «планируемые платежи» согласно условиям заключенного контракта.
  2. Изменены сроки утверждения ПГЗ для ГУП/МУП и ФГУП – в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана ФХД.
  3. В ПГЗ теперь помимо сведений о банковском сопровождении необходимо отражать и сведения о казначейском сопровождении контракта.
  4. В ПГЗ теперь не нужно указывать отдельными строками общую сумму НМЦК по закупкам у СМП и СОНО с разделением на текущий финансовый год и последующие годы (пп. в п. 2 Требований к ПГЗ из Постановлений № 553 и №554 исключен).

Изменения в формировании плана закупок и плана-графика закупок, вступающие в силу с начала 2018 года:

  1. В ПЗ и ПГЗ нужно указывать одной строкой сведения по следующим закупкам на основании 44-ФЗ:

 

  • закупка лекарственных препаратов (п.7 ч. 2 ст. 83),
  • закупки до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93),
  • закупки до 400 тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93),
  • закупки услуг для ремонта и содержания нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93),
  • закупки по служебным командировкам (п. 26 ч. 1 ст. 93),
  • заказ услуг экскурсовода или преподавателя (п. 33 ч. 1 ст. 93),
  • заказ услуг граждан по сбору и обработке данных, когда Росстатом проводятся социальные опросы, перепись, исследования (п. 42 ч. 1 ст. 93),
  • для получения доступа к зарубежным базам данных или специализированным международным базам данных (п. 44 ч.1 ст. 93).

Такие «однострочные закупки» по каждому объекту закупки указываются не только на текущий финансовый год, но и на плановый период.

 

  1. Определены особенности указания сведений по «однострочным закупкам»:

 

  • наименование закупки – норма закона 44-ФЗ, на основании которой проводится данная закупка;
  • если единицы измерения по закупаемым товарам (работам или услугам) различны, то информация о ед.измерения и количестве или объеме закупки в ПЗ и ПГЗ не вносится;
  • в ПЗ не указываются следующие сведения – цель осуществления закупки, данные о технически сложных закупках, выполнение которых под силу только определенным поставщикам, подрядчикам с необходимым уровнем квалификации, сведения об обязательном обсуждении закупок в рамках ст. 20 ФЗ-44.

 

  1. В закупочном плане региональные и муниципальные заказчики отдельной строкой указывают итоговый объем финансирования по текущему году, плановому периоду и по последующим годам (для случаев, когда закупки будут продолжаться после истечения планового периода). Такой объем финансирования должен быть детализирован на объем фин.обеспечения по каждому КБК и на объем фин.обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.
  2. Обоснование НМЦК (приложение к ПГЗ) должно будет содержать указание на количество и единицу измерения закупаемых товаров (работ, услуг), если они имеются.
  3. НМЦК может не указываться в ПГЗ, если нормативными актами РФ не предусмотрено в отношении данной закупки определение НМЦК. В этом случае указывается формула цены без указания НМЦК.

Можно ли создать план-график и план закупок автоматически?

 

Создать, проверить на наличие ошибок и структурировать план-график можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". В свою очередь, там же можно создать и план закупок – с нуля либо на основе плана-графика. 

Реестр контрактов по 44-ФЗ: изменения с 01 января 2017 года

реестр контрактов по 44 фз

С начала 2017 года в правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ будут внесены изменения. Заказчики должны учесть их в своей работе и предоставлять сведения в новом формате. Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 года N 1285, которым внесены соответствующие поправки, начнет действовать с 01 января 2017 года, за исключением отдельных положений.  

Реестр контрактов по 44-ФЗ
 

Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов... 

С начала 2017 года в правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ будут внесены изменения. Заказчики должны учесть их в своей работе и предоставлять сведения в новом формате. Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 года N 1285, которым внесены соответствующие поправки, начнет действовать с 01 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

На заказчиков ляжет обязанность сообщать дополнительные сведения:

Дополнительные сведения Дата, с которой их необходимо сообщать
Сведения об уплате аванса, если такое условие предусмотрено в контракте. С 01.01.2017 года
При закупке лекарств необходимо сообщить данные о них:
  • наименование;
  • лекарственная форма;
  • номер регистрационного удостоверения;
  • другие сведения.
С 01.02.2017 года

Сведения о гарантийных обязательствах:

  • данные о гарантии качества товара (работ или услуг);
  • срок действия гарантии качества;
  • данные о наступлении гарантийного случая;
  • сведения об исполнении стороной гарантийного обязательства.
С 01.04.2017 года

Обратите внимание! Заказчику грозят штрафные санкции в случае нарушения обязанности по предоставлению сведений и документов, которые подлежат включению в реестр контрактов. Штраф в этом случае может составить 20 тысяч рублей.

Как автоматизировать ведение реестра контрактов?

 

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть автозаполнение реестра закупок.

Как составить план-график закупок на 2017 год

Как составить план-график закупок на 2017 год

С начала 2016 года вступят в силу правила составления плана-графика закупок, установленные в Постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее по тексту – Постановление Правительства). Данный документ касается организаций, которые отнесены к категории региональных и муниципальных заказчиков, и содержит в себе требования относительно следующих вопросов:

  • формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;
  • форма плана-графика закупок.

В данной статье речь пойдет о заказчиках – бюджетных учреждениях, учредителями которых являются региональные власти или муниципалитет.

Обратите внимание! Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044, которое содержало нормы по вопросам плана-графика закупок, утратило свою силу с 09.06.2015 года.

Сроки составления плана-графика закупок

Для формирования планов-графиков закупок установлены два ограничительных срока. Бюджетные учреждения должны учесть следующие сроки, установленные:

  • учредителем организации;
  • местными властями (субъектом РФ).

Сроки, установленные учредителем организации для формирования планов-графиков закупок, не должны быть больше времени, которое отведено для этого местными властями.

Формировать указанный документ необходимо после того, как на рассмотрение соответствующих органов власти будет внесен проекта закона о бюджете.

Сроки утверждения плана-графика закупок

Бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения, включаемые в план-график закупок

При составлении плана-графика закупок в данный документ необходимо включить следующую информацию:

  1. В отношении заказчика:
    • полное название организации, её место нахождения, телефон и адрес электронной почты;
    • ИНН;
    • КПП;
    • код ОКТМО;
    • код ОКПО;
    • код ОКОПФ.
  2. Справочную информацию о годовом объеме закупок.
  3. В отношении закупок:
    • информационный код закупки (требования по его формированию установлены в ст. 23 ФЗ-44);
    • название объекта закупки (при выделении лотов в плане-графике необходимо указать их все. Например, необходимо заказать мебель: стол, стул, тумбочку, – в наименовании объекта закупки указывается – «мебель», и данный объект разбивается на конкретные лоты: «стол», «стул», «тумбочка», – по каждому из которых отдельно указывается необходимая информация);
    • цена контракта (или НМЦК), при необходимости указывается цена за одну запасную часть, за единицу услуги или работы (для случаев, когда невозможно точно оценить всю стоимость закупки);
    • размер аванса, если он предусмотрен контрактом;
    • этапы оплаты на текущий финансовый год (для случаев, когда оплата производится поэтапно). В ситуации, когда оплата контракта и его исполнение растягивается на период, превышающий время действия плана-графика закупок, то необходимо указать сумму по годам планового периода и общую сумму за пределами такого периода;
    • описание предмета заказа (его характеристики: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные; для лекарственных средств – международное непатентованное наименование, а если его нет, то указывается химическое, группировочное наименование);
    • единица измерения товара, работ или услуг (далее по тексту – ТРУ) и код по ОКЕИ, если закупку можно количественно измерить;
    • количество заказываемого ТРУ;
    • периодичность поставок или количество этапов (при периодических поставках необходимо указать периодичность исполнения контракта: ежедневно, еженедельно или ежемесячно и т.п., а для поэтапного исполнения контракта указывается срок исполнения каждого этапа – месяц и год);
    • обеспечение по контракту и заявке (при необходимости);
    • планируемые дата заключения контракта или размещения извещения о закупке (направления приглашения для участия в закупке);
    • срок окончания исполнения контракта – месяц и год;
    • способ определения поставщика;
    • преимущества для поставщика, которые предоставляются согласно ст.ст. 28 и 29 ФЗ-44;
    • ограничения при участии в закупках СМП и СОНО согласно ст. 30 ФЗ-44;
    • запрет на допуск ТРУ к закупкам согласно ст. 14 ФЗ-44;
    • дополнительные требования к участникам закупок, если они имеются (важно обосновать наличие такие требований);
    • информация об общественном обсуждении закупок, если оно является обязательным – номер и дата протокола общественного обсуждения;
    • информация о банковском сопровождении контракта.
  4. Отдельными строками в плане-графике необходимо указать информацию, которая отражена в п. 2 Требований к плану-графику закупок указанного выше Постановления Правительства РФ.
  5. Данные лица, подготовившего план-график закупок:
    • ФИО сотрудника, который подготовил документ, его должность;
    • ФИО сотрудника, который утвердил документ.
  6. Дата утверждения плана-графика закупок.

Обратите внимание! В нормативных актах региональных и муниципальных властей могут быть установлены дополнительные требования к срокам составления плана-графика закупок, его утверждения, а также к сведениям, включаемым в данный документ. Так, например, во Владимирской области принято Постановление Администрации Владимирской области от 31.12.2014 года № 1391 «О порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Владимирской области».

Согласно новому положению о планах-графиках закупок местные нормативные акты, регулирующие данный вопрос, будут размещаться в ЕИС не позднее 3 дней с момента их утверждения.

Если местные власти установили свою форму плана-графика закупок, то необходимо четко соблюдать структуру (строки и графы), которая указана в Постановлении Правительства РФ. При этом данную форму можно дополнить другими строками и графами.

Порядок внесения изменений в план-график закупок

В случае необходимости внесения изменений в план-график закупок таковые должны быть сделаны за 10 дней (не позднее данного срока) до дня, когда на сайте госзакупок или ЕИС будет размещены:

  • извещение о закупке;
  • приглашение принять участие в закупке.

Если же речь идет о закупках, в которых нет необходимости размещать указанные документы, то заказчику следует ориентироваться на дату заключения контракта. То есть изменения в план-график должны быть внесены не позднее 10 дней до момента оформления договорных отношений.

Новыми правилами работы с планами-графиками закупок предусмотрены следующие основания для внесения изменений в указанный документ:

  • изменения плана закупок;
  • поставка товара (оказание услуг или выполнение работ) по максимальной цене, отраженной в плане-графике, стала невозможна из-за изменения объема и (или) стоимости, соответственно, ТРУ;
  • изменились основные параметры заказа: дата начала закупки, сроки, периодичность закупки или исполнения контракта, способ выбора поставщика, этапы оплаты или размер аванса;
  • заказчик решил отменить закупку, которая была отражена в плане-графике;
  • образовалась экономия бюджетных средств;
  • контрольный орган выдал предписание заказчику;
  • необходимость реализации решения, которое было принято заказчиком по итогам обязательного обсуждения закупки;
  • возникли обстоятельства, которое заказчик не мог предвидеть при составлении плана-графика закупок;
  • другие ситуации, которые могут быть отражены в нормативных актах местных властей, регулирующих вопросы составления плана-графика закупок.

Можно ли создать план-график автоматически?

Создать, проверить на наличие ошибок и структурировать план-график можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт".

Приложение

Форма плана-графика закупок на 2017 год

 

замена

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13


Утверждены постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. N 26




VI. Требования к размещению оборудования в помещениях
дошкольных образовательных организаций.

          6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

          Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
          Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

          6.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала.
          Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
          В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
          В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

          6.3. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом.

          6.4. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
          Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливается бак с крышкой для грязного белья.

          6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

          6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

 

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 - 1150

1

460

260

с 1150 - 1300

2

520

300

с 1300 - 1450

3

580

340

с 1450 - 1600

4

640

380


          6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

          6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

          6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

          6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

          6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

          6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.
При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.

          6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

          6.14. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования.

          6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

          6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.

          6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

          6.16.2. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.

          6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.

          6.16.4. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.

          6.17. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).

          6.18. Умывальники рекомендуется устанавливать: 
- на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; 
- на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

          6.19. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

          6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

          6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат

Электронный больничный лист: новые правила с 01 июля 2017 года
Больничные листыI

Внедрение электронных технологий не обошло стороной и использование больничных листов. Оформление электронного больничного листа стало возможно с начала июля 2017 года. Законодатель полагает, что новый подход к оформлению временной нетрудоспособности сотрудников облегчит жизнь как самим работникам, так и работодателям, а также медицинским организациям.

Нормативная база по электронным больничным листам в 2017 году

Выдача и получение больничного листа в электронном виде регулируется следующими нормативными актами:

  1. ФЗ от 01.05.2017 года №86-ФЗ (данным законом были внесены изменения в ст. 13 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) – новая норма закона предполагает возможность перехода на электронные больничные листы.
  2. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа». Данный документ будет регулировать совместную работу по формированию больничных листов в электронном виде с 2017 года со стороны ФСС, работодателей, медицинских организаций.
  3. ФСС по электронному больничному листу также должен будет разработать регламент информационного взаимодействия по формированию листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Как будет работать электронный больничный лист

Для оформления электронного больничного листа с 1 июля 2017 года необходимо наличие сразу нескольких условий:

  • компания-работодатель и медицинское учреждение являются участниками системы информационного взаимодействия;
  • сотрудник, который обратился в медицинское учреждение, выразил письменное согласие на получение больничного листка в электронной форме.

Предполагается, что системой информационного взаимодействия по электронным больничным листам будут специальные программы – Федеральная государственная информационная система «Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации, оператором которой является ФСС РФ, и информационные системы участников информационного взаимодействия.

Узнать сведения о сформированных электронных больничных листках сотрудники и компании-работодатели могут в Личных кабинетах, размещенных на официальном сайте ФСС РФ. Чтобы получить доступ к этому личному кабинету, нужно знать свои пароль и логин на сайте Государственных услуг.

1С также предлагает возможность работать с электронными больничными листами. На сайте компании подробно рассказано, каким образом можно работать с больничными листами в электронном формате прямо из программы 1С.

Можно ли будет оформлять больничный лист в бумажном виде?

Да, такая возможность остается у медицинских организаций. Ведь пока для оформления электронного больничного листа требуется согласие пациента. Если он его не даст, то медицинская организация будет обязана выдать бумажный вариант больничного.

Профстандарт Педагога, утвержденный Минтрудом РФ: новости 2017 года
Профстандарт Педагога новости 2017 года

Требования к педагогическим работникам, в том числе и к воспитателям дошкольных организаций, теперь будут урегулированы новым нормативным документом. С 01 января 2017 года вступил в силу Профстандарт Педагога, утвержденный Минтрудом РФ. Какие последствия для работодателя наступили в связи со вступлением в силу названного выше документа? Какие действия необходимо предпринять руководителю для применения профстандарта? Рассмотрим эти вопросы в настоящей статье.

В какие сроки начнет действовать профстандарт Педагога?

Как мы уже отметили выше, данный документ начал действовать еще с 01.01.2017 года. К счастью, это не означает, что прямо с начала нынешнего года работодатель должен строго руководствоваться этим профстандартом, а работники должны соответствовать требованиям, указанным в нем. Есть нормативные акты, которые позволят работодателю немного подготовиться к работе по профстандарту Педагога, утвержденному Минтрудом.

1. Проект Приказа Минтруда РФ, который приостанавливает действие профстандарта Педагога. В указанном правовом акте предлагается перенести срок начала действия профстандарта для педагогических сотрудников на 01 сентября 2019 года. Причинами переноса сроков являются следующие обстоятельства:

  • многочисленные обращения педагогических сотрудников и представителей профсоюзов о том, что работодатели и работники пока не готовы к применению профстандарта;
  • не сформирована единая система оценки уровня профессиональной компетенции педагогов;
  • федеральные государственные стандарты высшего и профессионального образования должны быть приведены в соответствие с профстандартом.

Пока данный документ находится только на стадии общественного обсуждения и еще не прошел процедуру регистрации в Минюсте. Мы следим за ходом принятия этого нормативного акта, и будем держать вас в курсе этого вопроса.

2. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584. Данное правительственное постановление устанавливает особенности применения профстандартов в государственных и муниципальных учреждениях. Чиновники дали время указанным организациям, чтобы перейти на применение профстандарта вплоть до 01.01.2020 года.

Какие действия необходимо предпринять для перехода на профстандарт Педагога?

В указанном выше постановлении Правительства РФ отмечено, что до начала 2020 года государственные и муниципальные учреждения должны полностью перейти на применение профстандарта. Для этого потребуется утвердить план по организации применения профстандарта. Данный план должен включать в себя следующие сведения:

  • список профстандартов, которые подлежат применению в вашей организации;
  • о необходимости получения работниками дополнительного образования, профессионального обучения после проведения оценки соответствия их компетенции квалификационным требованиям, указанным в профстандарте, а также сведения о проведении данных мероприятий;
  • этапы применения профстандарта;
  • перечень внутренних документов организации, в которые необходимо будет внести изменения в связи с применением профстандарта (положение об аттестации, положение о премировании, должностные инструкции и т.д.).

Ознакомиться и скачать Профстандарт Педагога, утвержденный Минтрудом РФ, вы сможете по ссылке, размещенной в конце статьи:

Профстандарт педагога.doc

Введение профстандарта Педагога: разъяснения ЦС Профсоюза народного образования и науки

Профстандарты

Применение профстандарта Педагога вызывает у работодателей и работников очень много вопросов. Проект приказа Минтруда об отсрочке действия указанного профстандарта пока так и не принят. Но ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ выпустил письмо от 10 марта № 122, в котором рассказал об актуальных вопросах по профстандарту Педагога.

Нормативные акты, регулирующие введение профстандарта Педагога

При работе с профстандартом следует руководствоваться следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  • ст. 57 ТК РФ – в данной статье закреплено правило, согласно которому название профессии или должности должно обязательно соответствовать наименованиям и требованиям, установленным в ЕКС или профстандартах, если при такой трудовой деятельности предоставляются льготы, компенсации или имеются какие-либо ограничения;
  • ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ – применение профстандарта обязательно только в части требований к квалификации;
  • постановление Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584 (рассматриваются особенности применения обязательной части профессиональных стандартов);
  • приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н о профстандарте Педагога.

Как внедрять профстандарт Педагога?

Правительство РФ указывает на то, что профстандарты должны внедряться поэтапно и только в части требований к квалификации. Срок внедрения указанных требований – 1 января 2020 года. Работу по переходу на педагогический профстандарт необходимо было начать 01.01.2017 года.

Поэтапность перехода на профстандарт предполагает составление и утверждение соответствующего плана. Составлять и утверждать план по переходу на профстандарт должна сама организация, в нашей ситуации это – дошкольное учреждение. При этом учитывается мнение профсоюзного органа.

В данный план необходимо включить следующие сведения:

  • перечень профстанадртов, которые в вашей организации должны применяться;
  • о профессиональном образовании (в том числе, и дополнительном), профессиональном обучении, которые требуются вашим сотрудникам, а также о мероприятиях, которые будут проводиться в связи с этим;
  • этапы перехода на профстандарт;
  • список локальных актов организации, в которые нужно внести изменения в связи с переходом на профстандарт.

Скачайте примерный образец плана по введению профстандарта.

1. Профстандарты, которые должны применяться в вашей организации

При формировании перечня профстандартов нужно учитывать следующие особенности:

  • такой перечень зависит от кадрового состава вашего учреждения;
  • в перечень включите не только педагогические профстандарты, но и профстандарты для других категорий сотрудников, которые указаны в штате вашей организации;
  • учитывайте в перечне только утвержденные стандарты, например, не нужно включать в перечень профстандарт Руководителя образовательной организации, так как в настоящее время он находится в стадии разработки;
  • если профстандарт еще не вступил в силу, то его также не нужно включать в перечень.

2. Определяем необходимость в профессиональном образовании и обучении сотрудников

Правительство РФ указало, что потребность в образовании или обучении должна определяться исходя из анализа следующих данных:

  • квалификационные требования, отраженные в профстандарте;
  • квалификация ваших сотрудников (их уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы).

Пример 1. Квалификация конкретного работника не соответствует требованиям, которые отражены в профстандарте. В плане необходимо отразить сведения о мероприятиях, которые будут проведены для устранения такого несоответствия.

Пример 2. Квалификация педагогического сотрудника соответствует требованиям, отраженным в профстандарте, но работник в любом случае имеет право на получение дополнительного профессионального образования (далее по тексту – ДПО) каждые 3 года в соответствии с законом об образовании. Поэтому план должен содержать сведения и о мероприятиях по получению педагогическим сотрудником такого образования.

Для установления соответствия или несоответствия между квалификацией сотрудника (его документом об образовании) и требованиями профстандарта необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2013 года № 1245 (по высшему образованию);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 05.06.2014 года № 632 (по среднему профессиональному образованию);

В указанных документах содержаться таблицы соответствия. Они позволят, в том числе, установить соответствие специальности или направления подготовки, которые указаны в документе об образовании сотрудника, укрупненным группам направлений подготовки высшего и среднего образования «Образование и педагогические науки».

3. Реализация права педагогических сотрудников на ДПО

Рекомендации по данному вопросу отражены в письме Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 года №08-415/124:

  • сотрудник может отказаться от получения ДПО по причине того, что работодатель не предоставляет ему гарантии и компенсации, связанные с получением такого образования (такие гарантии должны быть указаны в трудовом договоре и законодательстве);
  • включение в договор с сотрудником условия о получении ДПО за счет собственных средств незаконно.

4. В какие локальные акты организации нужно внести изменения?

Изменениям должны быть подвергнуты только те внутренние документы организации, которые затрагивают вопросы проведения мероприятий по образованию и обучению сотрудников. К таким документам могут быть отнесены:

  • коллективный договор (если есть необходимость менять условия и порядок осуществления работодателем подготовки сотрудников и получения ими ДПО);
  • внутренний документ организации, который определяет формы подготовки и ДПО, перечень необходимых профессий и специальностей;
  • дополнительные соглашения к трудовым договорам (если условие об обязанности работодателя проводить обучение или ДПО сотрудников является обязательным для выполнения сотрудниками определенных видов деятельности);
  • должностные инструкции сотрудников только в части требований к их квалификации;
  • соглашения с сотрудниками, регулирующие их права на ДПО.

Введение профстандарта Педагога и должностные обязанности педагогических сотрудников

ЦС Профсоюза народного образования и науки высказал свое мнение о том, что профстандарт пока применяется только в части квалификации сотрудников. А это значит, что никаких изменений в должностных обязанностях работников в связи с введением профстандарта Педагога пока быть не может. Поэтому в настоящее время работодателю при определении должностных обязанностей сотрудников следуют руководствоваться следующими документами:

  • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (раздел – Квалификационные характеристики должностей работников образования);
  • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н (раздел – Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего образования ДПО).

Профстандарт Педагога и аттестация педагогических сотрудников

ЦС Профсоюза народного образования и науки указывает на то, что аттестация сотрудников также должна проводиться без учета требований профстандарта. Нормативным актом, регулирующим вопрос аттестации педагогических сотрудников, по-прежнему является Порядок проведения аттестации педагогических работников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. №276).

Травма ребенка в детском саду: действия сотрудников ДОУ
travma_rebenka_v_detskom_sadu_deystviya_sotrudnikov_dou.jpg

Дошкольная организация должна обеспечить не только образовательный процесс, но и безопасность для воспитанников. Закон об образовании возлагает ответственность на сотрудников ДОУ за жизнь и здоровье детей. Видеонаблюдение, безопасные игрушки, конструкции на прилегающей территории и другие меры – все это направлено на исключение травмирования ребенка. Но что делать сотрудникам дошкольной организации, если ребенок получил травму в детском саду?

Правовые основы действий воспитателя и руководителя при травме ребенка в ДОУ

Было бы логичным, чтобы порядок действий сотрудников образовательных организаций при травме ребенка регулировался отдельным нормативным актом. Министерство образования РФ уже несколько лет работает над этим вопросом. В настоящее время принят проект Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность». Именно им рекомендуется руководствоваться сотрудникам образовательных организаций при возникновении травм или несчастных случаев.

Если ребенок получил травму в детском саду, то сотрудникам необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • ст.41 ФЗ об образовании – Охрана здоровья обучающихся;
  • ст. 31 ФЗ об основах охраны здоровья граждан – о первой помощи;
  • ст.ст.227-231 ТК РФ – расследование и учет несчастных случаев;
  • Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»;
  • Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

Также внутри самой образовательной организации должен быть утвержден порядок, алгоритм действий сотрудников, если ребенок получил травму в детском саду.

Обязанность воспитателя оказать первую помощь ребенку, получившему травму в ДОУ

Одним из главных действий педагога при травме ребенка в ДОУ является оказание первой помощи. В этом случае важно определить, когда нужно оказывать первую помощь, а когда можно и нужно дождаться медиков. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н определил следующие ситуации, когда пострадавшему нужно оказать первую помощь:

  • у ребенка отсутствует сознание;
  • отсутствует дыхание или кровообращение;
  • имеется наружное кровотечение;
  • в верхние дыхательные пути попало инородное тело;
  • травмированы различные части тела;
  • ребенок получил ожог, подвергся тепловому излучению, воздействию высоких температур;
  • обморожение или другие последствия воздействия низких температур;
  • ребенок отравился.

Обратите внимание! Воспитатель имеет право оказывать первую помощь ребенку только, если прошел специальное обучение. Согласно закону об образовании на сотрудников образовательных организаций возлагается обязанность пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Если ребенок пострадал, то воспитатель должен предпринять следующие действия:

  • оценить безопасность обстановки;
  • вызвать Скорую помощь;
  • определить, находится ли ребенок в сознании;
  • провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и проверить наличие признаков жизни у ребенка;
  • провести мероприятия сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
  • осуществить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
  • произвести обзорный осмотр ребенка и временно остановить наружное кровотечение;
  • подробный осмотр ребенка с целью выявления травм, отравлений и других угрожающих жизни состояний и оказание первой помощи при обнаружении таких признаков;
  • придать оптимальное положение ребенку;
  • контроль состояния ребенка и его психологическая поддержка;
  • передача пострадавшего сотрудникам бригады Скорой помощи.

Также необходимо сообщить информацию о травме ребенка в ДОУ его родителям или другим законным представителям.

Обратите внимание! При оказании помощи травмированному ребенку могут потребоваться медицинские изделия для оказания первой помощи, поэтому в ДОУ обязательно должна находиться укомплектованная аптечка. До тех пор пока не будет утвержден специальный перечень медицинский изделий для аптечек в образовательных организациях, можно воспользоваться комплектацией аптечки для работников организации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н.

Дальнейшие действия по расследованию несчастного случая должны производиться в соответствии с нормами ТК РФ, Приказом Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 и внутренними документами ДОУ. В данной ситуации необходимо совершить следующие действия:

  • уведомление Управления образования в письменной форме;
  • издание приказа о назначении комиссии по расследованию несчастного случая;
  • расследование несчастного случая с заполнением необходимых форм документов и получением от воспитателя объяснительной записки о травме ребенка в детском саду.

Полезная информация: сайт об оказании первой помощи, где вы сможете найти нужную информацию об оказании первой помощи.

Ответственность воспитателя за травму ребенка в детском саду

После травмы ребенка в детском саду наступает ответственность для воспитателя:

  • дисциплинарная (возможно замечание, выговор или увольнение), к такому виду ответственности воспитатель привлекается работодателем;
  • уголовная (если по неосторожности или умышлено причинен вред ребенку или был смертельный случай).

Пример из судебной практики. Воспитатель дошкольной организации была привлечена к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 109 УК РФ за причинение смерти воспитаннице по неосторожности. Ребенок во время прогулки на территории ДОУ провалился в незакрытый колодец. В обязанности воспитателя, в том числе, входил осмотр места прогулки на предмет безопасности для детей. Данную обязанность она не исполнила и в период прогулки воспитанница упала в колодец и погибла (Кассационное определение Пермского краевого суда от 28 июня 2011 года по делу № №22-4185-2011).

Обратите внимание! Оказание первой помощи в случае несчастного случая с ребенком может стать смягчающим обстоятельством при привлечении к уголовной ответственности виновного лица (ст. 61 УК РФ).

Родители также могут обратиться в суд с иском к образовательной организации с требованием о возмещении материального и морального вреда.

 


 

 

Источники для статей:
http://parta1.com/blog/ автор:Ирина Добрынина(юрист)
http://www.dm-lider.ru/index.php?m=206

< Назад